Научно-исследовательское судно «Витязь»
Легендарный корабль «Витязь» — широко известное исследовательское судно СССР. Его вклад в науку колоссален. В настоящее время, это один из основных экспонатов Музея мирового океана.
История судна
Теплоход «Марс» (так назывался он после постройки) был спущен на воду в 1939 году в Германии. Его первоначальным предназначением были грузопассажирские перевозки. Теплоход входил в группу судов высшего класса. На его борту могли расположиться 12 пассажиров, а в команду входило 38 членов экипажа.
Внешне теплоход больше напоминал яхту. Корпус судна выделялся изящными линиями. Каюты были оформлены дорого, в соответствии со стилистикой средневековых комнат.
После Второй мировой войны трофейное судно «Марс» было передано по процедуре репарации СССР. Его владельцем стал Институт океанологии. Теплоходу дали новое имя «Витязь», в честь русского корвета на котором бороздил просторы океана Н.Миклухо-Маклай. Судно было переоборудовано и 1 апреля 1949 года направлено во Владивосток.
Последующие 30 лет научно-исследовательское судно «Витязь» служило мировой океанологии. На нем было совершено 65 экспедиций, во время которых было описано более тысячи единиц неизвестных науке ранее растений и животных, открыты новые глубоководные горы и желоба.
На судне работали ученые 50го НИИ нашей страны и 20ти стран мира. «Витязь» участвовал в крупных международных проектах. С него были проведены измерения глубины Марианской впадины.
В 1979 году корабль совершил последний рейс и был выведен из состава флота. С этого времени «пенсионер» «Витязь» был пришвартован в Калининграде. Но на этом его история не закончилась. В 1990 г. на борту корабля решено создать музей. В 1994 г. «Витязь» был отремонтирован и встал у причала Музея мирового океана в городе Калининград.
Что можно увидеть на борту
Корабль поражает своими масштабами: его длина – 100 метров. Экскурсия по «Витязю» не ограничена по времени и начинается с нижней палубы, где можно подробно ознакомиться с историей судна.
Корабль имеет несколько этажей. Из холла экскурсанты попадают по широкой деревянной лестнице в каюты и другие помещения разного назначения. На борту «Витязя» находится обширная музейная экспозиция, посвященная различным темам: обитателям морских и океанских глубин, географическим исследованиям океана, истории мореплавания. Все экспонаты собраны во время научных экспедиций.
Роль экскурсовода в музее играет аудио-гид, поэтому даже при самостоятельном осмотре можно получить исчерпывающую информацию об экспонатах. На борту работает уютная и очень атмосферная гостиница. Доехать места стоянки «Витязя» можно на автомобиле, взятом на прокат в компании Omega Rent.
Другие маршруты

Музей Домик Ангелов в Зеленоградске
Музей Домик Ангелов в Зеленоградске Зеленоградск, ранее известный как Кранц, был небольшим курортным городком в Восточной Пруссии. После Второй мировой войны эта земля стала частью

Церковь иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость в Светлогорске
Церковь иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость в Светлогорске Церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» стоит как пронзительное напоминание о трагическом событии, потрясшем жителей

Памятник барону Мюнхгаузену в Калининграде
Памятник барону Мюнхгаузену в Калининграде В Калининграде есть множество интересных достопримечательностей, которые привлекают внимание, но некоторые из них просто невозможно обойти вниманием. Одной из таких

Росгартенские ворота в Калининграде
Росгартенские ворота в Калининграде Ныне существующее здание ворот находится на том же месте, что и одноименные ворота, входившие в первый городской вал в начале XVII

Замок Шаакен
Замок Шаакен За пределами регионального центра Калининградской области можно добраться до мест, которые по-настоящему захватывают дух. Так, всего в 40 километрах от Калининграда много лет

Водонапорная башня в Зеленоградске
Водонапорная башня в Зеленоградске Можно с уверенностью сказать, что главнейшим и наиболее узнаваемым объектом небольшого курортного городка Зеленоградска является водонапорная башня города. Именно ее часто